Итальянские Работы: Джоржетто Джуджаро - Дизайнеры Автомобилей / Автомобильный Дизайн / Известные Дизайнеры Автомобилей /
История автомобилей.






Итальянские Работы: Джоржетто Джуджаро

Как раз перед завершением XX века международная группа автомобильных журналистов и редакторов собралась, чтобы выбрать наиболее значительного автомобильного дизайнера века, в котором автомобиль оказал влияние на общество, возможно, как никакое другое изобретение. Жюри из более чем 130 экспертов, представляющих более 30 стран, выбрало Джоржетто Джуджаро.

Внук художника, автора фресок в итальянских церквях и в богатых домах, и сын художника, который писал маслом так же хорошо, как создавал фрески, Джоржетто Джуджаро с раннего возраста узнал, как использовать свет и тень и нюансы поверхности. Когда Джоржетто было 14 лет, Марио Джуджаро посоветовал своему сыну переехать из семейного гнезда в Джарессио, деревне, расположенной в провинции Кунео между Монако и Генуей и известной благодаря господствовавшему там замку Сарацин. Марио велел своему сыну ехать примерно140 километров на север в Турин, чтобы изучать искусство днем и техническое черчение ночью.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

Марио настаивал на том, что художник нуждается в навыках коммерсанта так же, как и в художественном вдохновении. Как дом Савойской династии, Турин славился в области искусства, но как индустриальный центр северной Италии он мог быть полезен для изучения мастерства технического черчения.

Джоржетто сделал так, как настаивал его отец, перебрался в Турин в 1952 году. Чтобы приготовиться к поступлению в Туринскую академию изящных искусств, он занимался у Эудженио Кольмо, лидера определенного художественного и культурного Туринского кружка. Каждый год Кольмо организовывал показ работ своих учеников. Представленные Джуджаро работы включали акварели, на некоторых из которых были изображены автомобили, и они были столь искусно выполнены, что попались на глаза племяннику Кольмо, Данте Джакозо, техническому директору Fiat и разработчику TopoLino и других машин.

Джакозо предложил Джуджаро поступить к нему учеником. Джуджаро принял это предложение не потому, что он хотел проектировать автомобили, но в силу того, что он нуждался в деньгах на приобретение материалов для занятий в художественной школе. Но вскоре юный художник был очарован не только процессом разработки дизайна автомобилей, но и всеми другими процессами их создания и производства. Он был также очень расстроен тем, что его роль в этих процессах была столь мала.

Ситуация изменилась в 1959 году, когда Джуджаро был представлен Нуццио Бертоне на Туринской автомобильной выставке. Бертоне управлял одной из самых известных в мире студий автомобильного дизайна и захотел увидеть некоторые эскизы Джуджаро. Джуджаро не принес ни одного чертежа на выставку, но создал несколько эскизов прямо на стенде. Бертоне выбрал один и попросил 21-летнего художника детально разработать его и принести ему неделю спустя. Джуджаро сделал это, но когда Бертоне увидел оконченную работу, он расстроился, обвинив его в том, что это не его работа: она была сделана слишком грамотно для такого молодого человека с таким небольшим опытом. Джуджаро убедил Бертоне в том, что это сделал именно он сам. Бертоне нанял его на работу и немедленно поручил ему дизайн, только не маленькой детали, а полностью новой машины для Alfa Romeo.

Проект Джуджаро стал моделью Alfa Romeo 2000 Sprint 1960 года, которую хвалили за обтекаемое совершенство пропорций. Но у Джуджаро не было времени, чтобы распробовать вкус успеха: он должен был создать спортивное купе Gordon-Keeble для Женевской выставки. Времени стало в обрез, когда Джуджаро призвали на военную службу. Благодаря его художественным навыкам он смог выкроить некоторое количество времени после прохождения курса начальной военной подготовки в Альпийском корпусе, нарисовав портреты офицеров и членов их семей, пока находился в казармах в 70 километрах к югу от Турина. Бертоне как челнок мотался взад и вперед, привозя новые задания и забирая эскизы Джуджаро, а молоденький солдат разработал несколько успешных спортивных купе - Ferrari 250 GT, Aston Martin DB4 GT Jet BMW 32000 CS, Maserati 5000 GT и ASA 1000 GT - и все это в период военной службы!

 

SCIGHERA - ЭТО ПЛОЩАДЬ В МИЛАНЕ, КУДАЛЮДИ ИДУ СЕБЯ ПОКАЗАТЬ И ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ, А ТАКЖЕ ЭТО КОНЦЕПТ ALFA ROMEO 1997 ГОДА, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ITALDESIGN GIUGARO. КТО ЖЕ СМОЖЕТ ОСТАТЬСЯ НЕЗАМЕЧЕННЫМ В ТАКОМ АВТОМОБИЛЕ, КАК ЭТОТ? ГЛАДКИЙ И СПОРТИВНЫЙ, ДВУХМЕСТНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ (!), С 400-СИЛЬНЫМ, ТРЕХЛИТРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ V6 С ДВУМЯ ТУРБИНАМИ.

 

ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО ПОЗИРУЕТ ВОЗЛЕ ALFA ROMEO CANGURO («КЕНГУРУ» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ), КОНЦЕПТА, КОТОРЫЙ ОН РАЗРАБОТАЛ В ПЕРИОД РАБОТЫ В GHIA В СЕРЕДИНЕ 1960-Х ГОДОВ. ДИЗАЙН ДЖУДЖАРО СДЕЛАЛ МАШИНУ ДАЖЕ НИЖЕ ГОНОЧНОЙ МОДЕЛИ TZ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ ОН СОЗДАН.

 

ДАЖЕ НАХОДЯСЬ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ, ДЖУДЖАРО БЫЛ ЗАНЯТ ВЫЧЕРЧИВАНИЕМ МОДЕЛЕЙ МАШИН ДЛЯ СТУДИИ БЕРТОНЕ, ВКЛЮЧАЯ FERRARI 250 GT. ДИЗАЙН ЕЕ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕШЕТКОЙ РАДИАТОРА, КАК НА ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЯХ FERRARI GRAND PRIX, И ВОЗДУХОЗАБОРНИКАМИ НА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КРЫЛЬЯХ.

 

ALFA ROMEO TZ БЫЛ ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ В 1960-Х ГОДАХ И КУЗОВОМ ZAGATO И АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗАКАЗАЛ PININFARINA И BERTONE РАЗРАБОТАТЬ ДОРОЖНУЮ ВЕРСИЮ МАШИНЫ ДЛЯ ВОЗМОЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА. НИЖЕ -ЭСКИЗ ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО, ВЫПОЛНЕННЫЙ, КОГДА ОН РАБОТАЛ У БЕРТОНЕ.

 

ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ЗАДАНИЙ ДЖУДЖАРО В СТУДИИ GHIA БЫЛ ДИЗАЙН ALFA ROMEO 2000 SPRINT, МАШИНЫ, С КОТОРОЙ ОН ДЕБЮТИРОВАЛ НА ТУРИНСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ 1960 ГОДА.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

Его 16-месячный военный карантин закончился, Джуджаро вернулся в студию Бертоне и создал ошеломляющий концепт. Testudo был построен на базе заднемоторного Chevrolet Corvair, но вместо короткого кузова Джуджаро разработал автомобиль, который был длинным и низким, с тонко изогнутой линией обтекаемого кузова, с тонкими бамперами, без радиаторной решетки, убирающимися передними фарами и прозрачной крышей кабины, которая опиралась на ветровое стекло.

Бертоне и Джуджаро также начали разработку дизайна для японской автомобильной промышленности, сделав проекты для фирмы, называвшейся в то время Toyo Кодуо, а после сменившей имя на Mazda. Джуджаро спроектировал Canguro, гоночное купе на базе Alfa Romeo, и Fiat 850 Spider и начал рисовать то, что станет купе Fiat Dino. Заканчивал, однако, эту работу кто-то другой. У Джуджаро и его жены родился первый ребенок и он покинул Бертоне, чтобы занять более ответственный пост и получать больше денег в Ghia.

Джуджаро начал работать в Ghia в декабре 1965 года и в течение года создал пять замечательных автомобилей. Первый, показанный в Женеве менее чем через четыре месяца после прихода Джуджаро в Ghia, был Isuzu 117, серийный выпуск которого начался в 1968 году и продолжался - в виде модели 117 и седана и универсала Florian, - до поздней весны 1981 года. Далее следовала выставка в Турине, и Джуджаро имел для показа не одну, а две спортивные машины - De Tomaso Mangusta и Maserati Ghibli. Менее известными, но, конечно, более значимыми, были две другие работы Джуджаро, спроектированные в тот год. Rowan Elettrica, названный по имени новых владельцев Ghia и его электрического, а не бензинового мотора, - был первой у Джуджаро маленькой и угловатой - хотя та угловатость выглядела художественно и талантливо - экономичной машиной.

Другой машиной, сделанной Джуджаро в тот год, была Vanessa, машина, разработанная преимущественно для женщин, и Джуджаро говорил, что он думал о своей жене и ребенке, когда готовил эскизы. Основанная на базе седана Fiat 850, Vanessa имела широкие окна, чтобы обеспечить лучший обзор при парковке и других маневрах. Вместо заднего нераздельного дивана здесь было два ковшеобразных сиденья, спроектированных для обеспечения лучшей защиты детей. Вместо типичного не открывающегося заднего окна, со стороны пассажира была предусмотрена поднимающаяся вверх, как крыло, дверь, которая облегчала размещение груза или даже совсем маленького ребенка на заднем сиденье. Дополнительно, водительское сиденье выезжало наружу, чтобы сделать посадку и высадку в юбке более удобной.

Растущие трения между Джуджаро и Але-хандро Де Томазо, шурин которого управлял American electronics company, владевшей Ghia, подтолкнули Джуджаро к организации собственной дизайнерской фирмы, Ital Styling. Вскоре он покинул Ghia, работая независимо до объединения с Альдо Мантовани, опытным инженером и производственником с Fiat, в результате чего было открыто SIRP (Итальянское общество по разработке прототипов), более известное и позже официально названное Ital Design, затем Italdesign и, в конечном счете, Italdesign Giugiaro. Новая компания была более чем студия дизайна: она вырабатывала дизайнерские и технические решения для автомобильной промышленности. Японские авто производители были одними из первых ее клиентов, вместе с Мантовани и его техническими партнерами фирма помогала Isuzu запустить модель 117 в производство. Alfa Romeo предложила компании договор на разработку дизайна Alfasud, запущенного в производство в 1971 году.

Джуджаро также продолжил свой ряд ошеломляющих и инновационных автомобилей, новая компания дебютировала на выставке в Турине в 1968 году моделью Bizzarrini Manta, которая имела три места перед установленным сзади мотором Chevrolet Corvette. Чтобы отметить свой 33-й успех в гонках, Alfa заказала трем кузовостроителям концепты для Туринской выставки 1969 года. Это были Бер-тоне, который сделал Carabo, Pininfarina, которая сделала РЗЗ, и Джуджаро, который сделал Iguana и нашел время, чтобы создать концепт Abarth 1600 для той же выставки. Позже, в том же году, Volkswagen заключит договор с Джуджаро на разработку дизайна Golf, который заменит почтенного «Жука» и будет запущен в серийное производство в 1974 году. Он также получил заказы на изготовление VW Passat и Scirocco, Maserati Bora и Merak, Lotus Esprit и De Lorean.

 

VANESSA, РАЗРАБОТАННАЯ HA БАЗЕ СЕДАНА FIAT 850, БЫЛА УНИКАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ, КОТОРУЮ ДЖУДЖАРО СОЗДАЛ, ИМЕЯ В ВИДУ СВОЮ ЖЕНУ И РЕБЕНКА. МАШИНА БЫЛА СНАБЖЕНА ТАКИМИ ИННОВАЦИЯМИ, КАК ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ ВВЕРХ ЗАДНЕЕ ОКНО, КОТОРОЕ ОБЛЕГЧАЛО ДЛЯ ЖЕНЩИН РАЗМЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ. СИДЕНЬЯ ВЫЕЗЖАЛИ НАРУЖУ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСАДКУ И ВЫСАДКУ ПРИ НОШЕНИИ ЮБКИ.

 

ДЖУДЖАРО СДЕЛАЛ НАСЛЕДНИКОМ КРУГЛОГО ЖУКА УГЛОВАТЫЙ GOLF С ШИРОКОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРЬЮ, ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ВВЕРХ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЛА ПЕРЕВОЗИТЬ КРУПНЫЕ ВЕЩИ.

 

РАССТРОЕННЫЙ СМЕНОЙ СОБСТВЕННИКОВ GHIA, ДЖУДЖАРО В ПАРТНЕРСТВЕ С ИНЖЕНЕРОМ АЛЬДО МАНТОВАНИ ОТКРЫЛ КОМПАНИЮ ПО ДИЗАЙНУ И РАЗРАБОТКЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОТОТИПОВ, SIRP И ПОЗЖЕ - ITALDESIGN. КОГДА VOLKSWAGEN БЫЛ ГОТОВ ЗАМЕНИТЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ЖУКА, ОН ОБРАТИЛСЯ К ДЖУДЖАРО, КОТОРЫЙ РАЗРАБОТАЛ МАШИНУ, ВЫШЕДШУЮ В 1974 ГОДУ КАК GOLF.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ЧЕРТЕЖ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТАЛИ GOLF КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЛИ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА ПОД КРЫШЕЙ, ЗАКАНЧИВАВШЕЙСЯ НАКЛОННОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРЬЮ.

 

ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО СИДИТ ПЕРЕД ЧЕРТЕЖНОЙ ДОСКОЙ С ЭСКИЗАМИ VOLKSWAGEN/PORSCHE TAPIRO, КОТОРЫЙ ОН СДЕЛАЛ В НАЧАЛЕ 1970 ГОДА.

 

TAPIRO ДЕБЮТИРОВАЛ НА ТУРИНСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ 1970 ГОДА. В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ДЖУДЖАРО ПОКАЗАЛ КОНЦЕПТ VW/KARMANN CHEETAH И ВСКОРЕ ТАКЖЕ КОНЦЕПТ AUDI KARMANN ASSO DI PICCHE И ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕРСИИ VW PASSAT GOLF И SCIROCCO, СПОРТИВНОЕ КУПЕ НА БАЗЕ GOLF.

 

TAPIRO БЫЛ СОЗДАН НА БАЗЕ PORSCHE 914/6 И ТАКЖЕ ИМЕЛ 2,4-ЛИТРОВЫЙ ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. НО В ОТЛИЧИЕ ОТ УГЛОВАТОГО ДИЗАЙНА PORSCHE, TAPIRO ИМЕЛ ЗАОСТРЕННУЮ КЛИНОВИДНУЮ ФОРМУ.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

АРХИТЕКТУРА TAPIRO ВКЛЮЧАЛА ЖЕСТКУЮ РАМУ, КОТОРАЯ СЛУЖИЛА ОПОРОЙ ДЛЯ ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ, ТАК ЖЕ КАК ДЛЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ, ОТКРЫВАЕМЫХ, ПОДОБНО КРЫЛЬЯМ, ВВЕРХ, И ДВУХ ДВЕРЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАВШИХ ДОСТУП К ДВИГАТЕЛЮ.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

В 1976 ГОДУ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ОРГАНИЗОВАЛ ВЫСТАВКУ ПРОЕКТОВ НЬЮ-ЙОРКСКОГО ТАКСИ, И ДЖУДЖАРО СОЗДАЛ ЭТУ МОДЕЛЬ НА БАЗЕ ALFA ROMEO, СНАБЖЕННУЮ СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПОСАДКИ С ИНВАЛИДНЫМ КРЕСЛОМ ИЛИ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКОЙ.

 

ДЖУДЖАРО И ЕГО КОМАНДА РАБОТАЮТ НАД ДЕРЕВЯННЫМ МАКЕТОМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕРЕД ПОСТРОЕНИЕМ ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ МОДЕЛИ МАШИНЫ.

 

В середине 1970-х ItaL Design также представил концепты как Porsche Tapiro, Alfasud Caimano, Audi Karmann Asso di Picche, Maserati Boomerang, Hyundai Pony Coupe (отметивший начало долговременного сотрудничества с южнокорейскими авто производителями) и New York Taxi, концепт для Музея современного искусства, в котором были реализованы идеи Джуджаро как создать небольшой, но вмещающий шесть человек - городской автомобиль, который мог бы быть легко приспособлен для перевозки инвалидного кресла или детской коляски.

Ital Design не только разработал дизайн, но и построил Ml для BMW. Им были спроектированы Lancia Delta, Audi 80 и имевший большое значение концептуальный мини-вэн Lancia Megagamma, вдохновленный проектом нью-йоркского такси. В 1982 Джуджаро вывел мини-вэн на новый уровень - с крошечной, но высокой и двухуровневой моделью Capsula.

 

ФАБРИЦИО ДЖУДЖАРО ВЫСТУПИЛ КАК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИЗАЙНЕР В 1991 ГОДУ, ПРЕДСТАВИВ ТРИО КОНЦЕПТОВ NAZCA, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ БАЗИРОВАЛСЯ НА 12-ЦИЛИНДРОВЫХ МОТОРАХ ОТ BMW850I, РАЗМЕЩЕННЫХ ПОЗАДИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА. МАШИНА БЫЛА РАЗРАБОТАНА КАК ДОРОЖНАЯ И ГОТОВАЯ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ МОДЕЛЬ, ПРОДОЛЖАЮЩАЯ ПРОТОТИП BUGATTI ID 90, КОТОРЫЙ ДЖУДЖАРО ПОКАЗЫВАЛ В ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ.

 

Десятилетие спустя он своим концептом Columbus превратил мини-вэн в макси-вэн.

Были также разработки для Renault, Saab, Fiat Subaru, Toyota и других - и машина-мотоцикл Machimoto, а в 1988 году Asgard, Aspid, Aztec, стали столь же ошеломляющими для своего времени, как автомобили Бертоне серии В.А.Т. три десятилетия ранее. Несколько лет спустя 26-летний сын Джуджаро, Фабрицио, дебютировал в дизайне - концептуальным трио Nazca.

Предложение возродить марку Bugatti привело к появлению ряда великолепных концептов в течение нескольких лет в 1990-е годы, к которым добавилось производство таких прототипов, как Jaguar Kensington, Lucciola, Lamborghini Cala, Formula 4 и Formula Hammer, Alfa Romeo Scighera и Volkswagen W12 Synchro. В конце этого десятилетия Italdesign отпраздновал свою 30-летнюю годовщину появлением концепта Structure с алюминиевой внешней рамой.

 

ДЖУДЖАРО - СЫН И ВНУК ХУДОЖНИКОВ И МАСТЕР РИСОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИКАХ, ВКЛЮЧАЯ МЕЛ. ЗДЕСЬ ОН РАБОТАЕТ НАД ОФОРМЛЕНИЕМ FIAT PANDA.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

 

MACHIMOTO - НАПОЛОВИНУ МАШИНА, НАПОЛОВИНУ МОТОЦИКЛ - ЗАБАВНЫЙ КОНЦЕПТ 1986 ГОДА ОТ ITALDESIGN. ПОДОБНО ТРАДИЦИОННЫМ БАГГИ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ПЕСКУ, MACHIMOTO БЫЛ СОЗДАН НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN, В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОТ GOLF GTI. ТАКЖЕ, ПОДОБНО БАГГИ, ОН ИМЕЛ ЛЕГКИЙ КУЗОВ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА. ДИЗАЙН ДЕЛАЛ ЕГО ПОХОЖИМ НА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ, ПРИДАВАЯ MACHIMOTO ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ВИД. МАШИНА БЫЛА ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОДНИМАВШИХСЯ ВВЕРХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ БОКОВЫХ БАЛОК - НЕЧТО ПОДОБНОЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ НА АТТРАКЦИОНАХ В ЛУНА-ПАРКАХ.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ЕВ112 ДЕБЮТИРОВАЛ НА ЖЕНЕВСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ В НАЧАЛЕ 1993 ГОДА. ЭТО БЫЛ ЧЕТЫРЕХДВЕРНЫЙ СЕДАН. ОБЪЕДИНИВШИЙ РОСКОШЬ СО СПОРТИВНОЙ ДИНАМИКОЙ И СТИЛЕМ.

 

ЭСКИЗЫ ДЕТАЛЬНО ПОКАЗЫВАЮТ BUGATTI ЕВ 112 В РАЗНЫХ РАКУРСАХ. ТАК ИЛИ ИНАЧЕ. ВО ВЗГЛЯДЕ ДИЗАЙНЕРА ЗАКЛЮЧЕН АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ УВИДЕТЬ ПОДОБНЫЕ КАРТИНКИ, ЧТОБЫ ВОПЛОТИТЬ СВОИ ПРОЕКТЫ В ТРЕХМЕРНУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ СКУЛЬПТУРУ.

 

КОГДА РОМАНО АРТИОЛИ РЕШИЛ ВОЗРОДИТЬ BUGATTI КАК СОВРЕМЕННЫЙ БРЕНД, ДЖУДЖАРО БЫЛО ПОРУЧЕНО СОЗДАТЬ СЕРИЮ ВДОХНОВЛЕННЫХ СТИЛИСТИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ МАРКИ КОНЦЕПТОВ, КОТОРЫЕ ITALDESIGN СДЕЛАЛ С 1993 ПО 1999 ГОДЫ, ВКЛЮЧАЯ ЕВ112, ПОКАЗАННЫЙ ЗДЕСЬ В ВИДЕ РИСОВАННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

LUCCIOLA БЫЛ В 1993 ГОДУ КОНЦЕПТУАЛЬНО РАЗРАБОТАН ПОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ИМЕЛ ТАКОЙ ВНЕШНИЙ ВИД, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬСЯ ЗАБАВНЫМ МАЛЫШОМ НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ МОГЛИ ПОВОРАЧИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПАССАЖИРЫ СИДЕЛИ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ, А ЗАДНИЕ - МОГЛИ ПОДНИМАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ НАИЛУЧШЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОБЗОРА ЧЕЛОВЕКУ, ГОЛОВА КОТОРОГО ТАКИМ ОБРАЗОМ ОКАЗЫВАЛАСЬ ВЫШЕ УРОВНЯ КРЫШИ.

 

LUCCIOLA БЫЛА СПРОЕКТИРОВАНА ДЛЯ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА. СИДЕНЬЯ НЕ ТОЛЬКО ПОВОРАЧИВАЛИСЬ, НО ПОЗВОЛЯЛИ ОБРАЗОВЫВАТЬ РОВНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ, ЧТОБЫ, ЛЕЖА НА НИХ, МОЖНО БЫЛО ЗАГОРАТЬ, ОТКРЫВ ЛЮКИ НА КРЫШЕ.

 

LUCCIOLA, ВОЗМОЖНО, ПО ОСНОВНЫМ РАЗМЕРАМ БЫЛА МАЛЕНЬКИМ АВТОМОБИЛЕМ, НО ПРИ ЭТОМ ИМЕЛА ШИРОКИЕ И ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЛЮКИ, БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ИХ КОНСТРУКЦИИ ГИБКИХ ТКАНЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ЗА СЧЕТ РАМНЫХ ДВЕРЕЙ, ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ПОДОБНО КЛАПАНАМ КОРОБКИ, КОНЦЕПТ STRUCTURA, СОЗДАННЫЙ ITALDESIGN В 1998 ГОДУ, ПОЗВОЛЯЛ РАСШИРИТЬ ИНТЕРЬЕР БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ГАБАРИТОВ.

 

STRUCTURA БЫЛА ГЛАВНЫМ ПРОЕКТОМ ITALDESIGN, КОГДА СТУДИЯ ОТМЕЧАЛА 30-ЛЕТНЮЮ ГОДОВЩИНУ. ДЖУДЖАРО ИСПОЛЬЗОВАЛ STRUCTURA, ЧТОБЫ ИЗУЧИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИЗАЙНА И КОНСТРУКЦИИ ШАССИ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЕВОГО КАРКАСА, КОТОРЫЙ САМ ПО СЕБЕ ИГРАЛ ЭСТЕТИЧЕСКУЮ РОЛЬ.

 

ДЖУДЖАРО ВИДЕЛ STRUCTURA КАК КОРОТКИЙ, НО ВЫСОКИЙ И ПРОСТОРНЫЙ И ПОДОБНЫЙ РОСКОШНОМУ ЛИМУЗИНУ АВТОМОБИЛЬ, ХОТЯ И СО СПОРТИВНЫМ УКЛОНОМ, БЛАГОДАРЯ ПОЛНОМУ ПРИВОДУ И ДВИГАТЕЛЯМ VOLKSWAGEN W12 ИЛИ AUDI V8.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

Завоевание титула «дизайнер столетия» подразумевало для Джуджаро возможность уйти на покой. Но он не только получил удачное предложение о техническом сотрудничестве с организаторами зимней Олимпиады 2006 года в Турине, но он и его студия Italdesign представили такие концепты, как Maserati Buran, Alfa Romeo Brera, Corvette Moray и Toyota Alessandro - гибридная машина, замаскированная под супер автомобиль. Затем, чтобы отпраздновать свой 50-летний юбилей в автомобильном дизайне, он создал Ferrari GG50.

Многие из потрясающих прототипов припаркованы в демонстрационном зале неподалеку от его офиса. Они охватывают десятилетия и наглядно представляют эволюцию его стиля. Они могли бы быть центром любой музейной коллекции, и Джуджаро каждый день проходит мимо, хотя и не для того, чтобы торжествовать от своей гениальности или красоты своих творений. Вместо этого он, возможно, окидывает свою работу критическим взглядом. «Каждый день, - говорит он, - видеть свои ошибки - это хорошо».

Глаза Джоржетто Джуджаро сфокусированы не на прошлом, а на будущем, и он стремится делать его не просто лучше, а прекраснее.

 

ЧТОБЫ ОТПРАЗДНОВАТЬ 40-Ю ГОДОВЩИНУ ПЕРВОГО ДИЗАЙНА ALFA ROMEO, 2000/2600 SPRINT ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО СОЗДАЛ ПРОТОТИП ALFA ROMEO BRERA, КОТОРЫЙ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН ВСЕМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ МИРУ НА ЖЕНЕВСКОМ АВТОСАЛОНЕ В 2002 ГОДУ.

 

ХУДОЖНИК И МАСТЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗАЙНА ДЖУДЖАРО СОБСТВЕННОРУЧНО ВЫЧЕРЧИВАЛ ДЕТАЛИ ПРОЕКТОВ.

 

BRERA ПРИОБРЕТАЕТ ТРЕХМЕРНУЮ ФОРМУ В ВИДЕ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО МАКЕТА.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ITALDESIGN ПОКРЫВАЕТ МАКЕТ ПЛАСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ РАСКРАШЕН ТАК, ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК РЕАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. СДЕЛАННЫЙ ИЗ МЕТАЛЛА. ТАКИЕ МОДЕЛИ ИЗУЧАЮТСЯ И ПО ОКОНЧАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧАСТЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ПОЛНОСТЬЮ ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ КОНЦЕПТ

 

ЧЕРТЕЖ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВНЕШНИЙ ОБЛИК КОНЦЕПТА ALFA ROMEO BRERA, СПОРТИВНОЕ КУПЕ 2+2, КОТОРОЕ ALFA ROMEO ВПОСЛЕДСТВИИ ПОСТАВИЛ НА СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

BRERA ПЕРЕВОДИТСЯ КАК -БУТОН ЦВЕТКА-, И ПРОТОТИП ДЖУДЖАРО ВЫРОС И РАЗВИЛСЯ ИЗ ВЕЛИКОЛЕПНОГО КОНЦЕПТА В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОХОЖИМ ДИЗАЙНОМ.

 

ДЛЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 50-Й ГОДОВЩИНЫ АМЕРИКАНСКОЙ СПОРТИВНОЙ МАШИНЫ CHEVROLET CORVETTE, ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЖУДЖАРО БЫЛ ВЫПОЛНЕН ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЯ CORVETTE MORAY НАЗВАННОГО В ЧЕСТЬ РЫБЫ МУРЕНЫ И СОБСТВЕННЫХ КОНЦЕПТОВ CHEVROLET НА БАЗЕ CORVETTE, В ТОМ ЧИСЛЕ МАКО SHARK (АКУЛА) И STING RAY (СКАТ). ПРОТОТИП MORAY ДЕБЮТИРОВАЛ НА ЖЕНЕВСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ 2003 ГОДА.

 

ПОЛОВИНКИ КРЫШИ ПОДНИМАЮТСЯ, КАК КРЫЛЬЯ ЧАЙКИ, К ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ АРКЕ И ПОЗВОЛЯЮТ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ MORAY ИЗ ЗАКРЫТОГО КУПЕ В ОТКРЫТЫЙ РОДСТЕР. ЭФФЕКТ РАЗДВИГАЮЩЕГОСЯ ОКНА ПОЗВОЛЯЕТ ВСПОМНИТЬ САМОЕ ЗНАМЕНИТОЕ ИЗ ВСЕХ CORVETTE, КУПЕ «С РАЗДВИГАЮЩИМСЯ ОКНОМ» 1963 ГОДА.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»

 

В 2005 ГОДУ ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО ОТПРАЗДНОВАЛ СВОЮ 50-ЛЕТНЮЮ ГОДОВЩИНУ В АВТОМОБИЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ. ПРЕДСТАВИВ НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ НА ТОКИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ FERRARI 50. ХОТЯ ОН БЫЛ ПРИЧАСТЕН К FERRARI 250 GT, КОГДА ОН РАБОТАЛ У БЕРТОНЕ, ДЖУДЖАРО НИКОГДА ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПОДПИСЫВАЛ КАКОЙ-ЛИБО ДИЗАЙН FERRARI СВОИМИ ИНИЦИАЛАМИ. FERRARI GG 50 ПОСТРОЕНА НА ОСНОВЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ FERRARI 612 SCAGLIETTI. GG 50 ИМЕЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ И ПОМИМО ТОГО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТОТИПОМ, ЕГО ДЖУДЖАРО ИСПОЛЬЗУЕТ ДЛЯ СВОИХ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОЕЗДОК, КАК ПИНИН ФАРИНА ВОДИЛ СВОЮ LANCIA FLORIDA II ИЛИ КАК ХАРЛИ ЭРЛ ИЗ GENERAL MOTORS ИСПОЛЬЗОВАЛ BUICK Y-JOB И ПОЗЖЕ КОНЦЕПТ LE SABRE, КАК СВОЮ ЛИЧНУЮ МАШИНУ.

 

НА ПЛАТФОРМЕ FERRARI ДЖУДЖАРО СОЗДАЛ СОБСТВЕННЫЙ КУЗОВ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ.

 

ИТАЛЬЯНСКИЕ РАБОТЫ: ДЖОРЖЕТТО ДЖУДЖАРО -ВЕЛИКИЙ МАСТЕР  НЕТ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ В МИРЕ, ЧЕМ ЕЖЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СВОИХ «ОШИБОК»


22.07.2017 Опубликовано: 10.10.2014