Харли Эрл и General Motors - Дизайнеры Автомобилей / Автомобильный Дизайн / Известные Дизайнеры Автомобилей /
История автомобилей.






Харли Эрл и General Motors

 

 

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

В то время как Бертоне и Пининфари-на оказались способны из семейных фирм построить международные корпорации, Эрл пошел другим путем.

Он создал самый первый, самый большой и самый богатый на концептуальные автомобили дизайнерский отдел среди всех авто производителей - дизайн-студию General Motors. Харли Эрл развил автомобильный дизайн не через строительство единичных кузовов, но, напротив, беря образцы дизайна из гаражей кузовостроительных ателье и делая из них популярные серийные автомобили.

Как написал историк Майкл Ламм в журнале «Автомобиль квартли», Харли Эрл был человеком, который «объединил искусство, науку и душу автомобильного дизайна», организовав не просто влиятельную дизайн-студию, но заложив основы дизайн-студии внутри самого автомобильного производителя. И, надо думать, все это связано с теми временами, когда он подростком лепил автомобили из глины для себя и своего брата.

Харли Эрл родился в 1893 году в Голливуде, Калифорния спустя годы это место станет центром киноиндустрии, в то время основой жизни в этих местах было сельское хозяйство. Дж.У. Эрл, который станет отцом Харли, прибыл на западное побережье Соединенных Штатов из Мичигана, где он был дровосеком и работал на лесопилке.

В возрасте 23 лет Дж.У. Эрл открыл магазин по продаже экипажей в центре Лос-Анджелеса. Его бизнес оказался успешным, и он женился на представительнице видного семейства. В 1908 году фирма Earl Carriage Works стала называться Earl Automobile Works, производя сперва ветровые стекла и затем другие детали для новых автомобилей. В 1911 году Earl Automobile Works стала выпускать целые кузова.

Каждое лето с 1896 до 1914 года, когда умерла его мать, Эбби (Тафт) Эрл, семья Харли Эрла проводила время на Бэйлис Ранчо в горах к северу от Лос-Анджелеса.

Лето 1916 года, когда Харли исполнилось 16 лет, выдалось дождливым, и дожди создавали много глины, из которой подросток вылепил две дюжины машинок для себя и младшего брата, Арта. «То, что Харли Дж. Эрл делал с глиной на Бэйлис Ранчо, позже он организовывал в промышленном масштабе, и это было важно для экономики и общества», - писал Ламм.

«Он не был самым первым стилистом в мире машин, но он создал бизнес или индустрию автомобильного дизайна. Он породил, сформировал, систематизировал это, увидел огромный потенциал в виде возможностей для продажи машин, за что ему непременная благодарность. Харли Эрл обладал качествами, позволившими ему убедить ориентированную на инженерные достижения промышленность признать важность всего этого.

«Внедрение отношения к стилю в мире машин не просто как к украшению глазурью пирога, выпеченного инженерами, было огромным вкладом Харли Эрла в американскую экономику». И к автомобильному дизайну и дизайнерам по всему миру.

Ко времени своей отставки, в середине 1950-х годов, Харли Эрл приложил руку к созданию не только нескольких автомобилей из глины, но к примерно 50 миллионам автомобилей, выпущенных General Motors.

В глобальной перспективе он развивал технологии и организационные структуры таким образом, что это позволило создавать массовый автомобиль в течение прошедших восьмидесяти лет, и при этом он приносил прибыль.

Хотя он продемонстрировал художественный интерес к машинам в юном возрасте, Харли Эрл также интересовался спортом и другими активными видами занятий.

Среди этих занятий были автогонки, и Эрл брал без спроса автомобиль отца для участия в них. Но были и более привычные виды спорта, в которых он превосходил других. Он установил рекорд в прыжках с шестом в университете Южной Калифорнии, и хотя его направляли в Стэнфордский университет, чтобы он оправдал надежды семьи и стал юристом, он не стал им. Вместо этого он был отправлен домой для лечения серьезной травмы ноги, полученной им во время занятий спортом.

Вернувшись в Лос-Анджелес, он работал вместе с отцом и в 1918 году начал создавать автомобильные кузова на заказ - длинные, низкие и спортивные кузова, большинство из которых предназначалось для голливудских звезд зарождавшейся киноиндустрии (Сесил Б. ДеМиль был к тому времени соседом и другом семьи Эрла).

После того как Дж.У. Эрл второй раз женился, он продал автомобильный бизнес Дону Ли (Don Lee), продавцу автомашин Cadillac на Западном побережье.

Как директор по дизайну в Don Lee Coach and Body Works, Харли Эрл разработал более чем 100 созданных на заказ кузовов в течение 1919 и 1920 годов. В 1921 году президент Cadillac Ричард Коллинз (Richard Collins), который посетил Лос-Анджелес, встретился с Эрлом у Дона Ли и спросил молодого дизайнера, может ли тот разработать шесть новых моделей Cadillac и создать уменьшенные макеты, чтобы их можно было показать дилерам.

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

ОТКРЫТКА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 1911 ГОДА ПОКАЗЫВАЕТ УДИВЛЕНИЕ ПЕШЕХОДА, ВЫЗВАННОЕ ДВИЖУЩИМСЯ ПО ДОРОГЕ НОВЫМ BUICK.

 

Эрл принялся за работу, но тем временем Коллинз покидает Cadillac и переходит в другую компанию. И хотя макеты Эрла не покинули Лос-Анджелес, слава о его дизайнерских талантах достигла Детройта.

Голливудские звезды любили машины с кузовами, построенными на заказ Эрлом. В 1925 году Дон Ли подал заказ на 100 шасси Cadillac, однако выполнять этот заказ не входило в намерения нового президента Cadillac Лоренса Фишера (Lawrence Fisher).

Компании Cadillac было выгодно продавать машины с кузовами от Cadillac.

Впрочем, Фишер предпринял путешествие в Калифорнию, чтобы на месте увидеть деятельность Дона Ли. Фишер и Эрл близко сошлись, отчасти из-за того, что Эрл представил яркого Фишера своим голливудским соседям.

Даже перед поездкой Фишера руководители General Motors осознавали необходимость в новой линейке автомобилей, которая займет узкую нишу между марками Buick и Cadillac, и они хотели, чтобы эта новая модель имела бы больше дизайнерского шика.

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

ДАЖЕ ДО ТОГО КАК МОЛОДОЙ ХАРЛИ ЭРЛ ВОШЕЛ В ШТАТ, GENERAL MOTORS НАНИМАЛА ЕГО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА LASALLE 1927 ГОДА, ПЕРВОГО АМЕРИКАНСКОГО АВТОМОБИЛЯ, ДИЗАЙН КОТОРОГО БЫЛ СОЗДАН ИМЕННО ДИЗАЙНЕРОМ, А НЕ ИНЖЕНЕРАМИ И ТЕХНОЛОГАМИ. ПРЕЗИДЕНТ GM АЛЬФРЕД СЛОЭН БЫЛ НАСТОЛЬКО ПОРАЖЕН РАБОТОЙ ЭРЛА НАД LASALLE (НИЖЕ), ЧТО ПРИГЛАСИЛ ЕГО УЧАСТВОВАТЬ В ПАРИЖСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ. СЛОЭН НАДЕЯЛСЯ СДЕЛАТЬ МАШИНЫ GM БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ. ЧЕМ ТЕ ЧЕРНЫЕ УГЛОВАТЫЕ КОРОБКИ, КОТОРЫЕ ВЫПУСКАЛ FORD, И НАЗНАЧИЛ 34-ЛЕТНЕГО ЭРЛА ДИРЕКТОРОМ ПО ДИЗАЙНУ, ПЕРВЫМ СРЕДИ ВЕДУЩИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

 

Харли Эрл приступил к работе в General Motors в 1927 году и продолжал ее до своего ухода от дел в 1958 году. Но его первая работа на GM продолжалась всего три месяца, в начале 1926 года, когда Эрл и GM готовили машину, которая станет моделью LaSalle 1927 года, этот автомобиль оказался гораздо большим, чем просто звено в цепи моделей между Buick и Cadillac. Эрл признавал, что он был вдохновлен и многое перенял от европейской Hispano-Suiza; тем не менее эта модель LaSalle 1927 года считается первым американским автомобилем, дизайн которого создан именно дизайнером, а не инженерами и технологами.

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

 

Президент GM Альфред Слоэн (Alfred Sloan) любил Эрла и его быструю работу, и поэтому пригласил его участвовать в ближайшей автомобильной выставке в Париже.

Они не только осмотрели выставку, но задержались, чтобы познакомиться с некоторыми кузовостроителями, такими как Хиб-бард и Дэррин. После поездки Эрл некоторое время пробыл в Детройте, чтобы удостовериться, что работа над LaSalle движется вперед, после чего вернулся в Лос-Анджелес к жене и маленькому ребенку.

К следующему лету, однако, у Слоэна был готов план, который, как он верил, поможет General Motors в стремлении перегнать своего постоянного конкурента Ford, который со своей черной и квадратной Model-T занял место самого крупного мирового авто производителя. Слоэн видел, что рынок ждет ежегодно обновляемого красочного ряда моделей, способных поразить воображение и значительно увеличить уровень продаж.

 

«ИСКУССТВО И ЦВЕТ» - ТАК НАЗЫВАЛСЯ ОТДЕЛ ДИЗАЙНА GM, И ТАМ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТОВ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТАКИХ МАШИН, КАК BUICK, ПОКАЗАННЫЙ НА ЭТОМ ПЛАКАТЕ 1936 ГОДА

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

Слоэн решил, что General Motors должна организовать то, что он называл подразделением «Искусства и Цвета» в центральном офисе, и он хотел, чтобы 34-летний Харли Эрл нанял отдел из 50 человек и возглавил эту новую группу.

К всеобщему удивлению, первый автомобиль, разработанный в отделе «Искусства и Цвета», был провалом. Эрл и его команда сосредоточили свои усилия на выпуске Buick 1929 года, который немедленно стал известен как «беременный» Buick, после того как инженеры на производстве изменили форму автомобиля. Последовало сражение. Со своим ростом под два метра, голливудской внешностью и манерой одеваться Эрл был устрашающей фигурой с большими полномочиями, которые были укреплены близостью со Слоэном.

Эрл отвоевал право высказывать свое мнение по поводу любых изменений в дизайне, требуемых производственному отделу. Он также понял, что нуждается в собственных инженерах, работающих в его дизайн - студии, для решения подобных проблем.

Эрл внедрил на General Motors интегрированный способ разработки дизайна. Он также требовал, чтобы двухмерные чертежи переводились в трехмерные и полноразмерные модели из пластилина (с деревянным остовом), чтобы любой: от дизайнера до исполнителя, и в том числе до производственного инженера, могли ясно видеть предлагаемый дизайн автомобиля.

Такое макетирование из пластилина стало стандартом в промышленности и позволило намного лучше отрабатывать форму и поверхность, чем это было возможно при прямом переносе из чертежей в металлические детали.

Эрл также наполнил свой отдел талантливыми людьми. Среди тех, кто был нанят одним из первых, был Гордон Бэриг (Gordon Buehrig), который станет потом проектировать знаменитые Cord; Джон Тьярда (John Tjaarda), который позже будет делать Lincoln и Packard; Фрэнк Эшли (Frank Hershey), который много позже разработает Thunderbird 1955 года для Ford, сделав в 1935 году Pontiac с Эрлом; даже Вирджил

Экснер (Virgil Exner), который в 1950-е годы станет руководителем дизайн - студии Chrysler и единственный среди прочих имеет шанс состязаться с Эрлом в дизайнерских достижениях. Том Хиббард из парижской Hibbard & Damn был также приглашен на работу в GM.

Ричард Тиг (Richard Teague), который был главным дизайнером в Packard и затем вице-президентом в American Motors, работал в студии Эрла, его сменил Строе МакМинн (Strother MacMinn), который стал одним из самых влиятельных дизайнеров, поскольку длительное время работал старшим преподавателем в Художественном Колледже дизайна (Art Center College of Design).

В самом начале Эрл принял на работу также Билла Митчелла (Bill Mitchell), 23-летнего гонщика и рекламного художника, который разработал дизайн ряда выдающихся автомобилей GM, начиная с необычного купе Cadillac 60-Special 1936 года. В конечном счете, Митчелл заменит Эрла на посту главы GM.

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

К1937 году Эрл и его отдел были так сильны, что «Искусство и Цвет» стали «GM Styling» (три года спустя Эрл будет назначен вице-президентом GM, беспрецедентный случай в автомобильной промышленности). В 1938 году Эрл придумал первое из своих существенных достижений в автомобильном дизайне – концепт - кар или «автомобиль мечты».

Самым первым был Buick Y-Job, который получил свое имя в честь экспериментальных проектов, разрабатываемых в авиационной промышленности.

Были еще более ранние концепт - кары как по одну, так и по другую сторону Атлантики, но они были прежде всего аэродинамическими разработками, а не дизайнерскими решениями.

Y-Job был аэродинамичным, но также включал в себя технологии и стилистические приемы, которые были нужны для продвижения автомобильного искусства и науки в будущее.

Например Y-Job был первым автомобилем с автоматическим складным верхом и с электростеклоподъемниками.

 

ХАРЛИ ЭРЛ И ЕГО ДИЗАЙНЕРЫ СОЗДАЛИ В 1938 ГОДУ ТО, ЧТО ПОВСЮДУ БУДЕТ ИЗВЕСТНО КАК ПЕРВЫЙ КОНЦЕПТ-КАР - ПРОТОТИП ИЛИ «АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ», BUICK Y-JOB. С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО БЫЛО ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ, ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ, АВТОМАТИЧЕСКИ УБИРАЮЩУЮСЯ КРЫШУ. СКРЫТЫЕ ФАРЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

 

ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА 1933 ГОДА В ЧИКАГО БЫЛА НАЗВАНА «СТОЛЕТИЕ ПРОГРЕССА». НА НЕЙ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МНОГИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА. СРЕДИ АВТОМОБИЛЕЙ НА ВЫСТАВКЕ БЫЛИ PIERCE-ARROW SILVER ARROW, BUCKMINSTER FULLER'S DYMAXION, CHRYLSER AIRFLOW И КУПЕ CADILLAC WORLD'S FAIR V-16 FASTBACK.

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АЛЬФРЕД СЛОЭН ИМЕЛ ОСНОВАНИЯ БЫТЬ ДОВОЛЬНЫМ СОБОЙ, ТАК КАК ЕГО СТРАТЕГИЯ ПОВЫСИЛА ПРОДАЖИ МАШИН GM И ПОЗВОЛИЛА ДОГНАТЬ FORD НЕ ТОЛЬКО НА АМЕРИКАНСКОМ, НО И НА МИРОВОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ. В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СЛОЭНА ВХОДИЛА ЕЖЕГОДНАЯ СМЕНА ДИЗАЙНА, ЧТОБЫ ЗАСТАВЛЯТЬ МЕЧТАТЬ О ПОСЛЕДНЕЙ ВЕРСИИ МАШИН GM.

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

Самолетостроение повлияло на следующий прототип Эрла - и не только на его название. Эрлу и его дизайнерам разрешали посещать военную авиабазу неподалеку от Детройта, чтобы они могли видеть боевой самолет Lockheed Р-38 «Lightning». Затем, вскоре после Второй мировой войны, США представили реактивный боевой самолет F-86 Sabre. Они же придумали напоминающие самолет удлиненные задние кили на Cadillac 1948 года и вскоре - Le Sabre 1951 года. В автомобиль также были внедрены некоторые авиационные технологии, такие как комбинация приборов (включая высотомер) и подогрев сидений, как в военных самолетах. Машина также была укомплектована складным верхом, который с помощью сенсора автоматически закрывался, когда шел дождь. Как Y-Job, модель Le Sabre стала любимым транспортным средством Эрла. Это также возобновило интерес к созданию поразительных машин. После войны американцы стремились смотреть в будущее с оптимизмом, и Эрл и его студия должны были указать им путь.

 

МАКЕТЧИКИ МОДЕЛЬНОГО ОТДЕЛА GM ИСПОЛЬЗУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ЧТОБЫ ОБРАБОТАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛАСТИЛИНОВОЙ УМЕНЬШЕННОЙ МОДЕЛИ, КОТОРАЯ ГОТОВИТ ПОЯВЛЕНИЕ ДИЗАЙНА CHEVROLET 1947 ГОДА. ЛУЧШЕ ЧЕМ ДЕТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧЕРТЕЖИ, ЭТА МОДЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОБРАЗЦАМИ ПОЗВОЛЯЛА РЕАЛИЗОВАТЬ ИДЕИ ДИЗАЙНЕРА, ВЫРАЖЕННЫЕ В ЕГО ЭСКИЗАХ.

 

В ТО ВРЕМЯ, КАК ОДИН МАКЕТЧИК ВЫРАВНИВАЕТ КРЫШУ, ДРУГИЕ ТАКЖЕ РАБОТАЮТ НАД ТЕМ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ОБТЕКАЕМОГО СЕДАНА, СПОРТИВНОЙ МАШИНЫ, КОТОРАЯ ГОТОВИЛАСЬ В ДИЗАЙН-СТУДИЯХ GM В 1948.

 

ДИЗАЙНЕРЫ РАССМАТРИВАЮТ ОБРАЗЦЫ ЦВЕТОВ ДЛЯ БУДУЩЕЙ МОДЕЛИ GENERAL MOTORS

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

ХАРЛИ ЭРЛ ПОЗИРУЕТ С LE SABRE ПЕРВЫМ СЕРЬЕЗНЫМ ПОСЛЕВОЕННЫМ КОНЦЕПТОМ GM. ПОКАЗАННЫЙ В 1951 ГОДУ АВТОМОБИЛЬ ЗАИМСТВОВАЛ ОБВОДЫ У РЕАКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ И ИМЕЛ ДАТЧИК ДОЖДЯ, КОТОРЫЙ МОГ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДНЯТЬ КРЫШУ, КОГДА МАШИНА БЫЛА ПРИПАРКОВАНА.

 

ХАРЛИ ЭРЛ УКАЗЫВАЕТ НА ДЕТАЛИ ДИЗАЙНА НА ПОЛНОРАЗМЕРНОМ ПЛАСТИЛИНОВОМ МАКЕТЕ PONTIAC CLUB DE MER, КОНЦЕПТ-КАРЕ С АКУЛОПО-ДОБНЫМ НОСОМ И ЗАДНИМ КИЛЕМ. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ 8АРИАНТ КОНЦЕПТ-КАРА, ВЫСОТА КОТОРОГО БЫЛА ВСЕГО ЛИШЬ 97,5 СМ, ИМЕЛ АЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ И 300-СИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V8. ОН БЫЛ ПОКАЗАН НА «МОТОРАМЕ- GM В 1956 ГОДУ.

 

КОНЦЕПТ ХР-21, ИЗВЕСТНЫЙ КАК FIREBIRD I, ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ НАПОМИНАЛ КОРОТКОКРЫЛЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ И ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ ДЛЯ ДОРОГ, ВМЕСТО НЕБА. ПЕРВЫЙ В РЯДУСАМОЛЕТОПО-ДОБНЫХ КОНЦЕПТОВ. ПОЯВИВШИХСЯ ВСКОРЕ, ДЕБЮТИРОВАЛ НА «МОТОРАМА-ШОУ» GM В 1954 ГОДУ.

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

В 1930-е годы Слоэн предложил финансистам Нью-Йорка посмотреть машины GM во время ежегодного завтрака в бальном зале знаменитого отеля Waldorf-Astoria.

Чтобы отмечать выпуск новых послевоенных моделей, 6М устраивал общественные просмотры в этом отеле в 1949 и 1950 годах.

Затем в 1953 году компания организовала «Парад прогресса» - обзор технологий, развитие которых было приостановлено во время войны, и впервые устроила «Мотораму» (Motorama), частично бродвейское шоу, частично автомобильную выставку, на которой не только показывала новые модели GM, но также представляла облик будущего в форме машин мечты, разработанных в дизайн - студиях Эрла.

«Моторама» началась в отеле Waldorf, где люди вставали в длинную очередь вокруг здания, чтобы войти, и затем путешествовала по главным американским городам, где люди также выстраивались в очереди, чтобы увидеть экзотические создания Эрла, автомобили типа Chevrolet Corvette, Buick Wildcat и Centurian, Pontiac Strato Streak, Strato-Star и Club De Mer, Oldsmobile Golden Rocket Cadillac La Espada и ElCamino, и новую серию LaSalles. «Люди приходили, чтобы испытать волнение [от просмотра концептуальных машин]», - говорил Чак Джордан (Chuck Jordan), молодой дизайнер GM в 1950-х годах, который позже стал вице-президентом по дизайну.

«Они хотели чего-то, и они были очарованы... этими необычными вещами». И ничто так не привлекало их внимания, как Firebird. Как трио автомобилей В.А.Т. обозначило верхнюю точку европейского дизайна автомобилей мечты, так три прототипа Firebird воплотили видение Эрлом американского автомобильного духа и смесь дизайна и технологии, автомобиля и самолета.

Подобно реактивным истребителям, машины Firebird приводились в движение газотурбинными двигателями.

Firebird I, или ХР-21, как она первоначально называлась, впервые была показана на «Мотораме» в 1954 году и поразила не только внешним видом, напоминавшим фюзеляж истребителя с выхлопными струями, появляющимися под высоким центральным килем, но и укороченными крыльями с увеличенными колесами. Внутри «кабины» водитель управлял машиной с помощью сделанного в авиационном стиле рычага, а не рулевого колеса.

В 1956 году GM представил Firebird II, «семейный автомобиль» с прозрачной крышей для четырех человек.

Firebird II получила не только рулевое колесо, но и стеклоподъемники и кондиционер. Она также имела автоматическую систему управления, которая должна была вести автомобиль с помощью электронных передатчиков, встроенных в шоссе будущего.

Эрл хотел придумать что-то особенное для «Моторамы» 1959 года, поэтому Firebird III получил огромный задний киль - Эрл требовал от дизайнеров, чтобы он был хорошо заметен среди других машин -а также несколько вспомогательных килей и крышу в форме двух прозрачных куполов.

Машина имела расположенное по центру рулевое управление в виде рычага, устроенное таким образом, что любой из двух сидящих в ней людей мог управлять ею.

«Харли Эрл был очарован этим автомобилем. Он заставлял нас так много делать для машин, предназначенных для «Моторамы», что нам не хватало времени для работы над серийными автомобилями», - вспоминал Джордан.

Но дизайнеры GM находили время для работы над серийными автомобилями, в том числе такими как Chevrolet конца 1950-х годов, хромированный Oldsmobile и конечно Cadillac Eldorado, украшенный большим килем и усыпанный драгоценными вставками, с избытком содержащимися в модели 1959 Biaritz, ярко-розовом кабриолете со складным верхом, - все эти машины воплощали послевоенный американский дух оптимизма и надежды, сопровождавший экономический бум того времени.

В то время когда создавались Firebird и другие концепт-кары, а также украшенные хромом и килями серийные машины, Эрл руководил архитектурными работами в новом Техническом центре GM, комплексе зданий в стиле студенческого городка, предназначенных для инженерных и дизайнерских занятий.

Ключевой частью комплекса был Зал моделирования, где полноразмерные модели можно было рассматривать либо в специальном закрытом помещении, либо под открытым небом при естественном освещении.

Эрл провел только три года в своем впечатляющем офисе с видом на искусственное озеро посредине Технического центра.

В 1958 году в возрасте 65 лет - вынужденный уйти в отставку - он покинул General Motors, хотя его влияние на автомобильный дизайн сохранялось во всем мире благодаря числу разработанных им автомобилей и значению тех людей, которые работали с ним в течение нескольких десятилетий.

 

ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ИНТЕРЕС К СВОИМ ПОСЛЕВОЕННЫМ МОДЕЛЯМ, GENERAL MOTORS ОРГАНИЗОВАЛ ВЫСТАВКУ .-MOTORAMA.., ОБЫЧНО ОТКРЫВАВШУЮСЯ В БАЛЬНОМ ЗАЛЕ ОТЕЛЯ WALDORF-ASTORIA В НЬЮ-ЙОРКЕ И ЗАТЕМ ОБЪЕЗЖАВШУЮ ВСЕ ВАЖНЕЙШИЕ ГОРОДА АМЕРИКИ. НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ ПОКАЗАН БАЛЬНЫЙ ЗАЛ WALDORF В 1950 ГОДУ.

 

БИЛЛ МИТЧЕЛЛ, УНАСЛЕДОВАВШИЙ У ХАРЛИ ЭРЛА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ ОТДЕЛА ДИЗАЙНА GM, УКАЗЫВАЕТ НА ФОРМУ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ СОЗДАНИЯ УМЕНЬШЕННОЙ МОДЕЛИ ПОДОБНО ТЕМ КОНЦЕПТАМ, ЧТО СТОЯТ ПЕРЕД НИМ: FIREBIRD.

 

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

НА «МОТОРАМЕ» GM 1953 ГОДА БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН ДВУХМЕСТНЫЙ РОДСТЕР CHEVROLET, НАЗВАННЫЙ CORVETTE, С КУЗОВОМ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА, ВСКОРЕ ВОШЕДШИЙ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. НЕСМОТРЯ НА СВОЙ ВНЕШНИЙ ВИД, CHEVROLET CORVETTE ИМЕЛ НЕДОСТАТОЧНО МОЩНЫЙ ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ДВУХ-СКОРОСТНУЮ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ. CORVETTE БЫЛ СПОРТИВНЫМ ТОЛЬКО ПО НАЗВАНИЮ, И GM БЫЛ ГОТОВ ПРЕКРАТИТЬ ЕГО ПРОИЗВОДСТВО, КОГДА FORD НАЧАЛ ВЫПУСК КОНКУРИРУЮЩЕГО THUNDERBIRD. С МОТОРОМ V8 И РУЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ГОНКИ ИНЖЕНЕР ЗОРА АРКУС-ДАНТОВ - БЕЛЬГИЕЦ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ - ПРЕОБРА-. ЗОВАЛ CORVETTE В НАСТОЯЩИЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ МИРОВОГО КЛАССА.

 

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ: ИЗ ГОЛЛИВУДА НА СКОРОСТНОЕ ШОССЕ С ХАРЛИ ЭРЛОМ И GENERAL MOTORS   ХАРЛИ ЭРЛ

 

В 1954 ГОДУ CADILLAC ПОЛУЧИЛ НОВЫЙ ДИЗАЙН, ТАКОЙ КАК У ЭТОГО КАБРИОЛЕТА ELDORADO С АЛЮМИНИЕВОЙ ЮБКОЙ ПОВЕРХ ЗАДНИХ КОЛЕС, НИЗКОПОСАЖЕННЫЙ, С НОВОЙ ЯЙЦЕОБРАЗНОЙ РЕШЕТКОЙ РАДИАТОРА, БАМПЕРОМ С ПЕРЕВЕРНУТЫМИ КРЫЛЬЯМИ ЧАЙКИ И НАПОМИНАЮЩИМИ ПУЛИ ЗАЩИТНЫМИ ВЫСТУПАМИ НА БАМПЕРЕ И НЕБОЛЬШИМИ ОСТРЫМИ ЗАДНИМИ КИЛЯМИ.

 

ШИРОКАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА И ОГРОМНЫЙ КАПОТ КАБРИОЛЕТА CADILLAC ELDORADO 1954 ГОДА СКРЫВАЛИ ДВИГАТЕЛЬ V8 ОБЪЕМОМ 5,5 ЛИТРА, КОТОРЫЙ РАЗВИВАЛ 230 Л.С. КАБРИОЛЕТ CADILLAC БЫЛ КРАСИВЫМ, НО ТАКЖЕ БОЛЬШИМ И ТЯЖЕЛЫМ, ВЕСИВШИМ 2181 КГ.

 


22.07.2017 Опубликовано: 10.10.2014